Включения гликогена в клетках печени аксолотля окраска по бесту

Включения гликогена в клетках печени аксолотля окраска по бесту

10 класс углубление лабораторные по цитологии.

  1. Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом(показать ядра, оболочку, цитоплазму), клетки грибов и бактерий.

2.Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в живых растительных клетках

3.Формы животных клеток: округлые-эритроциты, кубические-эпителий в канальцах почек, полигональные-в печени аксолотля(глыбки гликогена –окраска по Бесту и жировые включения –окраска осмием), веретеновидные-гладкие мышечные волокна, отросчатые-в передних рогах спинного мозга(показать ядра, оболочку, цитоплазму)

4.постклеточные образования:эритроциты, роговые чешуйки.

5.неклеточные: костная, хрящевая ткань, тромбоциты.

6.Органоиды клеток:окрашивают красителями-гематоксилин , эозин.

--в печени аксолотля(глыбки гликогена –окраска по Бесту и жировые включения –окраска осмием)

--хлоропласты в замыкающих клетках устьиц традесканции

--хромопласты в плодах рябины.
гематоксилин-синий цвет(щелочной), окрашивает кислую среду – ядра(ДНК)и рибосомы(р-РНК)

эозин-розовый цвет(кислый), окрашивает щелочную среду –цитоплазму, митохондрии, гл.ЭПС(eos-заря)

Лабораторная работа № 1

Тема: Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом

Цель работы: познакомиться с многообразием клеток, их морфологическими особенностями, определяющими функцию, и убедиться в прин­ципиальном единстве их строения.

Оборудование: микроскопы, лупы, предметные и покровные стекла, препаро­вальные иглы, пинцеты, пипетки, йод, фильтровальная бумага, чистая вода.

Изучаемые объекты: лук, картофель, клетки эпителия слизистой оболочки ро­товой полости.

Ход работы:

Здание 1. Изучить методику приготовления препаратов и выполнить по­следовательно все пункты методики.

Задание 2. Данные занести в таблицу:


Рассматриваемый объект

Особенности

Черты

Строения

Функции

Сходства

Различия

Задание 3. Письменно ответить на вопросы (см. методику приготовления препаратов).

Задание 4. Сделать выводы:

о взаимосвязях строения и функции; о едином плане строения.

Методика приготовления препаратов:

А) Кожицы лука:


  1. Из чешуйки лука вырежьте небольшой квадратик, снимите с него
    пинцетом часть эпидермиса и положите в каплю подкрашенной воды на пред­метное стекло;

  2. Расправьте препарат иглой и накройте покровным стеклом, удалите
    избыток воды фильтрованной бумагой;

  3. Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым, а затем
    под большим увеличением

Ответьте на вопросы:

какие клеточные структуры вы наблюдали? каковы особенности строения клеток лука?

Б) Клубня картофеля:


  1. Со среза клубня картофеля соскоблите препаровальной иглой немного
    мякоти; можно поместить сре и рассмотреть пробку, в клетках основных – серна крахмала и (кристаллы в поляризованном свете дают черный крест) и кубики белка.

  2. Поместите ее на предметное стекло в каплю воды, окрашенную сла­бым раствором йода. Уберите излишки покровным стеклом;

  3. Рассмотрите под малым увеличением микроскопа приготовленный
    препарат;

  1. Найдите зерна запасного крахмала и зарисуйте их.

Ответьте на вопрос:

каково значение клеточных включений в жизни организма (можно об­ратиться к учебнику)?

В) Клеток эпителия слизистой оболочки ротовой полости:


  1. Отщипните клетку эпителия ротовой полости;

  2. Положите ее на предметное стекло, капните капельку воды, накройте
    покровным стеклом, удалите излишки воды фильтрованной бумагой;

  3. Рассмотрите под микроскопом.

ОБНАРУЖЕНЫ СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ В СЛИЗИСТОЙ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ.

Г) Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты однокле­точных организмов, растительных и животных тканей.

Лабораторная работа № 2

Тема: Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в живых и растительных клетках

Цель работы: убедиться опытным путем: а) в проницаемости клеточной мем­браны; б) в наличии существенных признаков клетки как жи­вой системы - плазмолиза и деплазмолиза.

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, раствор хлорида натрия (5%-ный NaCl), дистиллированная вода, фильтрованная бумага, пипетки, препаравальные иглы, пинцеты, скальпели, листы чистой бумаги, головки репчатого лука, веточки элодеи.

Ход работы:

Задание 1. Приготовить микропрепараты (см. ниже). Задание 2. Пронаблюдать явление плазмолиза и деплазмолиза в клетке. Задание 3. Записать результаты наблюдений в таблицу:


Объект

Что наблюдали под действием

подкрашенной воды

хлорида Na

дистиллированной воды

Микропрепарат клеток эпидермиса лука

Микропрепарат клеток листа элодеи

Задание 4. Сделать выводы.

Методика приготовления препаратов:

Приготовление и знакомство с микропрепаратами (листа элодеи или эпидермиса лука).

1. На предметное стекло нанести каплю подкрашенной воды:


  • с небольшого квадратика чешуи лука пинцетом осторожно снимите тон­
    кий (прозрачный) слой эпидермиса и поместите в каплю подкрашенной воды на
    предметном стекле;

  • срежьте с веточки элодеи тонкий листок и поместите его также в каплю
    воды на предметном стекле.

2. Приготовленные препараты накройте покровными стеклами и рассмот­рите под микроскопом (сначала при малом, а затем при большом увеличении);

3. Зарисуйте 3-4 клетки эпидермиса лука или листа элодеи;
Наблюдение явления плазмолиза в клетке:


  1. С одной стороны покровного стекла приготовленного вами микропрепа­рата эпидермиса лука или листа элодеи нанесите 2-3 капли 5%-ого раствора
    хлорида натрия, а с другой фильтрованной бумагой уберите лишнюю воду;

  2. Рассмотрите данный препарат под микроскопом, обратите внимание на
    явление плазмолиза;

  3. Зарисуйте участок эпидермиальной ткани из 3-4 клеток.

Наблюдение явления деплазмолиза в клетке:

  1. Замените в микропрепарате солевой раствор на дистиллированную воду
    (нанесите несколько капель дистиллированной воды с одной стороны покров­ного стекла, с другой стороны фильтрованной бумагой уберите воду, смывая
    плазмолизирующий раствор).

  2. Рассмотрите микропрепарат под большим увеличением микроскопа, при
    этом особое внимание обратите на явление деплазмолиза в клетках.

  3. Зарисуйте участок эпидермиальной ткани из 3-4 клеток.

Источник: http://kk.convdocs.org/docs/index-34595.html

Категории Хорошее средство для печении
Ботокс отзывы удаляем морщины над верхней губой
Болезнь порок сердца у новорожденного
Мовалис при аденоме
Уколы против рака простаты
Чем капать в глаза после операции катаракта?
Артроз первичный генуинный
Центр елисеевой в москве глаукома
Как правильно вести себя созависимым в общении с алкоголиком
Народные средства от тромбоза глубоких вен
Можно ли избавиться навсегда от вегеттососудистой дистонии
St а моя девушка не курит совсем 0
Физиотерапия в лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы
Можно ли заниматься физическим трудом после операции на позвоночнике
Какие мази при артрите
Болит язва, что делать
Периоды после операции шунтирования сердца
Можно ли физические нагрузки после периартрита
Глаза чешутся чем лечить народные средства
Нестандартные методы лечения гипертонии
Синдроме желтухи при грудном вскармливании