Остеохондроз и его профилактика

Остеохондроз и его профилактика

Разделы: Работа с родителями

Цель: объединение усилий школы и семьи врешении проблемы сохранения и укрепленияздоровья школьников.

Задачи:

  1. Получение родителями обширной информации о здоровье школьников как факторе социализации личности.
  2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся класса.
  3. Разработка направление и форм взаимодействия классного руководителя и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Форма проведения: комбинированная(сочетающая традиционное предъявлениеприсутствующим обширной теоретическойинформации и работу родителей в парах и отдельнос использованием метода “мозгового штурма”).

Этап подготовки.

- Анкетирование учащихся и родителей по темеродительского собрания.

- Подготовка теоретической информации поитогам медицинских комиссий.

- Результаты анкетирования, диаграммы,показывающие участие детей в спортивных секцияхи кружках, графики заболеваемости.

- Разработка памяток для родителей.

На доске написана тема собрания: “Семейноевоспитание и здоровье наших детей”.

Этап проведения. Уважаемые родители! Я радаприветствовать Вас в нашем классе. Темасегодняшнего собрания была предложена вами.Здоровье наших детей… Нет ничего важнеездоровья, отсутствует здоровье, то нет желанияучиться. Отсутствует стремление к достижениям. Вкачестве итога нашей встречи нам необходимовыработать совместные действия по сохранению иукреплению здоровья наших детей. Давайтепоговорим о семейном воспитании. Сейчас выответите на анкету, которая поможет вам выяснить,как вы строите свои отношения со своими детьми.

Вопросник для родителей (см приложение).

ВОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЙ.

Данный вопросник поможет отцу и матери оценить,на каких основаниях строится их отношение кребенку. Если вы согласны с приведеннымутверждением, поставьте себе один балл. Если несогласны, баллов не ставьте. Ответив на всевопросы, подсчитайте общую сумму баллов.

1. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется струдностями, поэтому долг родителей – до порыего от них ограждать.

2. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет истанет взрослым, ведь он так мил в свои детскиегоды.

3. Если малыш говорит неправду, то он, скореевсего, не лжет, а просто фантазирует вслух.

4. Современные школьные программы слишкомсложны.

5. Мать должна служить своего родаэмоциональным буфером между ребенком и отцом,потом что отцам присуща излишняя строгость.

6. Если ребенок занялся чем-то полезным, ноникакого успеха не достиг, его все равно надопохвалить за усилия.

7.Наивная непосредственность – это скореедостоинства детского возраста, чем недостаток.

8.Ваш ребенок мог бы добиться большего успеха ,если бы учителя относились к нему болееблагожелательно.

9.У каждого ребенка есть свои достоинства,которые намного важнее недостатков.

10. Когда отец и мать расходятся в оценкеповедения ребенка, правильнее прислушиваться кмнению матери, поскольку женщины – прирожденныевоспитатели.

11. В детстве занятия спортом нужны не толькоради высоких достижений, сколько ради общегофизического развития.

12. За семейным столом лучшие куски должныдоставаться детям.

13.Детское непослушание часто возникает оттого,что родители требуют от ребенка слишком многого.

14. Если ребенок не любит засыпать в темноте,надо поставить у его кровати лампу-ночник.

15. Многие детские шалости объяснимы дурнымвлиянием сверстников.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

12-15 баллов.

Если эту сумму набрал отец, в своем отношении кребенку вы в значительной мере разделяетематеринскую позицию. Это, с одной стороны,неплохо, так как способствует единству вашейродительской стратегии. Однако вынедооцениваете традиционную мужскую роль ввоспитании. Ваша требовательность к ребенку чащепродиктована вашим настроением, чем поведением.Задумайтесь: в полной ли мере вы стимулируетеумственное, эмоциональное и физическое развитиеребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательнойтребовательности с вашей стороны пойдет ему напользу.

Если эту сумму набрала мать: вы исповедуететипично женский подход к воспитанию, исполненныйлюбви и заботы. Не забывайте только, чтозаострение такого подхода впоследствии чреватонедостаточной самостоятельностью ребенка. Аведь ему предстоит в своей жизни не толькорадовать вас, но и многие проблемы решать самому.

МЕНЕЕ 8 БАЛЛОВ.

Отец: вы придерживаетесь традиционно мужскихценностей в воспитании, хотите видеть своегоребенка состоявшейся и преуспевающей личность.Ваши требования и оценки служат мощным стимуломего достижений. Постарайтесь только не завышатьэтих требований, не будьте слишком строгимсудьей.

Мать: вы предпочитаете скорее мужской стильвоспитания, ваша любовь к ребенку сочетается сдовольно высокими требованиями к нему. Ваши целивполне оправданы. Но достичь их вы могли бы болееуспешно за счет мягкости и поощрения.

ЕСЛИ ОТЕЦ И МАТЬ НАБРАЛИ 9-12 БАЛЛОВ, то такуюпозицию можно назвать промежуточной , лишеннойкрайностей. Этот подход хорош тем, что страхуетот всяческих излишеств. Однако задумайтесь: неимеет ли тут место эмоциональная отстраненность?Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, кего проблемам, не ждет ли он от вас большегоучастия?

Учащимся была предложена мини-анкета “Общениев лицах детей и родителей”.

1. С каким лицом родители общаются с детьмиутром, днем, вечером.

Выводы. В классе взаимоотношения детей иродителей ровные, доброжелательные.

Поговорим о здоровье наших детей. В классе запоследние два года резко увеличилось числодетей, имеющих ослабленное зрение. Много ребятобращается к эндокринологу и кардиологу,увеличилось число детей, имеющих заболеваниямочеполовой системы. Причины выявляли дети ипопробуйте сейчас назвать вы.

Блиц-опрос.

  1. Сформулируйте хотя бы одно правило для родителей из серии “Как воспитать здорового ребенка?”.
  2. Что мешает выполнять эти правила.
  3. Что, в вашем представлении, есть здоровый образ жизни?
  4. В чем просчеты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей,
  5. Дайте советы педагогам, которые на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.
  6. Что бы Вы делали по-другому, если Вам начать воспитание своего ребенка заново?

СПЕКТР ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ

НАШИ ОШИБКИ Полезные советы родителям
Низкая двигательная активность детей. Ребенок должен чередовать “сидение” за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной секции, в рамках помощи по хозяйству.
Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.) Нужно контролировать режим питания и объяснять ребенку, что полезно для него, а что вредит здоровью. Кстати, сами родители тоже должны придерживаться декларируемых принципов, иначе ребенок сразу почувствует фальшь.
Злоупотребление медикаментами как “панацеей” от всех проблем, недостаточная информированность всех членов семьи (и особенно детей) о профилактике заболеваний и важнейших “факторов риска” для здоровья человека. Каждая семья должна иметь травы для профилактики и лечения простудных и типичных для семьи хронических заболеваний и выработанные поколениями приемы “выхода” из болезненного состояния.
“Пьяные застолья” на глазах у детей. По крайней мере, их число должно быть минимальным: пример взрослых заразителен. Главное для здоровья членов семьи – радостная, дружелюбная атмосфера в семье, сопереживание и поддержка.
Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми. Большое впечатление на детей производит то, что ценой неимоверных усилий взрослый бросает курить. Это – лучшая воспитательная мера.
“Лояльное” отношение взрослых в семье к злоупотреблению собственным здоровьем (нарушение режима питания, гиподинамия, создание стрессовых ситуаций и др.).  

Выводы.

Таким образом, мы поняли, что состояниездоровья зависит от многих факторов, средикоторых важное место принадлежит образу жизни. Косновным компонентам образа жизни относятся:питание, быт, организация учебного труда иотдыха, отношение к вредным привычкам. Одним изважнейших слагаемых здорового образа жизни,особенно в школьный период являютсясистематические занятия физической культурой испортом. Проблема дезадаптации являетсякомплексной психофизиологической и социальнойпроблемой. Для ее решения необходимо объединенияусилий всех участников процесса воспитания. Явам предлагаю памятки с рекомендациями.

Рекомендации нейропсихофизиологов дляродителей.

  1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то сделать или понять, глядя на него с высоты своего авторитет а. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях он будет и уметь больше вас. А если он повторит в ваш адрес те же слова, что он сейчас говорите ему вы?
  2. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.
  3. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  4. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или посторонним наблюдателем.
  5. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.
  6. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов не, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить, Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  7. Помните: для ребенка что-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
  8. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициатив, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.
  9. Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. “Леность” ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.
  10. Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддержите, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  11. Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - “не навреди”.

Навыки сохранения зрения и его коррекция.

Упражнение 1.

Чтобы замедлить начавшееся прогрессированиеблизорукости, особенно при ее слабых степенях,полезно проводить специальные тренировочныеупражнения для глаз, называемые упражнениями с“меткой на стекле”.

Ребенок в очках или без очков (соответственнорекомендации врача) становится у окна нарасстоянии 25-30 см от оконного стекла. На стекле науровне глаз ребенка крепится круглая меткадиаметром 2-3 мм красного цвета. Вдали на линиивзора, проходящей через эту метку, ребенокнамечает какой-либо предмет для фиксации. Затемпоочередно (по 10 сек) переводит предмет взор то наметку, то на этот предмет. Продолжительностькаждого упражнения 5-7минут.

Упражнение 2.

Ребенок в назначенных ему очках или без них (порекомендации врача) становится у стены сракеткой в руках. Ракетка может быть изготовленародителями из плотного картона, фанеры размеромпримерно 20 на 10 см. На верхнем крае ракеткиприкрепляется рисунок диаметром 5-10 мм (машинка,звезда, елочка и др.) На линии взора, примерно в 3-5метрах от ребенка, располагается такая жекартинка, только в 3-5 раз большего размера.Ребенок взором фиксирует картинку на ракетке,которую держит в руке на расстоянии 30-35 см отглаз, затем поочередно переводит взор то накартинку, нарисованную на ракетке, то поверхракетки на картинку, расположенную в 5 метрах отнего. Упражнение проводится 1-2 минуты ежедневно,кроме выходных дней в течение 1,5-2 месяцев веснойи летом.

Упражнение 3 для глазных мышц.

  1. 5-10 кратные движения глазными яблоками вправо, влево, вверх, вниз и круговые движения в одну и другую сторону, Эти упражнения можно проводить как с открытыми , так и с закрытыми глазами.
  2. Плотно закрывать и широко открывать глаза 5-6 раз подряд с интервалом 30 секунд.
  3. Быстро моргать в течение 1-2 минут.
  4. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец руки средней линии лица на расстоянии 30 см от глаз и перевести взгляд на конец пальца, смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку. Повторить 10-12 раз.

Эти упражнения способствуют улучшениюкровообращения, снижают утомляемостьаккомодационной мышцы и облегчают зрительнуюработу на близком расстоянии, а также помогаютукрепить окологлазные мышцы, сохранитьупругость кожи век. Они снижают умственное иглазное утомление.

Памятка по навыкам сохранения правильнойосанки.

Круглая и сутулая спина – результатдугообразного искривления позвоночника. Наличиекруглой спины ведет к уменьшению дыхательнойэкскурсии грудной клетки, так как полный вдохможно сделать только при максимальномразгибании позвоночника. Уменьшение жеэкскурсии грудной клетки влечет за собойснижение жизненной емкости легких и колебаниявнутригрудного давления. Последнее можетотрицательно сказаться на функции не толькодыхательной, но и сердечно-сосудистой системы.

Причинами развития круглой спины являютсяперегрузка позвоночника, длительное согнутоеположение во время работы и занятий, плохоеосвещение рабочего места, близорукость. Крометого, в образовании круглой спины некоторую рольиграет плохо сшитая одежда, когда человеквынужден сутулиться, Круглая спина нередкоформируется у малоподвижных, ленивых людей. Онине утруждают себя тем, чтобы удерживатьпозвоночник в правильном положении при помощимышц и дают ему возможность изгибаться подтяжестью тела. Причиной формирования круглойспигы может быть и вредная привычка стоятьсгорбившись, как это часто бывает у высокихюношей и девушек.

Профилактика дефектов осанки должна бытьнаправлена на устранение причин, вызывающих этинарушения, систематическое развитие иукрепление мышц спины, брюшного пресса и другихмышц нашего тела. Очень большое значение имеетвоспитание у детей привычки держать своетуловище не только тогда, когда они стоят, Нои приположении сидя за столом. Если ученикиприслоняются грудью к столу, то них затрудняетсядыхание и кровообращение, но и ведет квозникновению неправильной осанки.

Источник: http://festival.1september.ru/articles/500883/

Категории Сделали операцию на варикоцеле по методу иваниссевича когда будут результаты
Сколько будет стоить операция удаление геморроя по медицинскому страховому полюсу.
Дисбактериоз у грудных детей фото
Лечение артроза в бане
Гастроэнтеролог-гепатолог екатеринбург
Глутамин и печень
Но шпа инструкция по применению при остеохондрозе
Курение на вокзалах тула наказание
Физические упражнения без вреда для позвоночника
А я бедная бедная бедная печень и после вас всех меня вылечить нечем.
Мед пибор для лечения простатита
Как снять воспаление тонкого кишечника
Можно ли использовать болонку практически как поплавочную удочку для дальнего заброса
Хб большая голова youtube
Пластическая хирургия глаз новости
Лазерное омоложение лица форум
Инеации антител вылечат диабет
Увеличение лимфаузлов в груди ближе подмышке
Лечение диабета в словакии
Гольфы женские от варикоза цена
Морщины губные